Весь сайт
8 800 100-47-00
звонки по РФ - бесплатно
(495) 771-74-44
Обратный звонок частным клиентам корпоративным клиентам

Ваша Безопасность

Рекомендации Клиенту АО «ГУТА-БАНК» по мерам безопасности при осуществлении переводов денежных средств, покупках с использованием платежных карт и систем дистанционного банковского обслуживания.

Уважаемый клиент, обращаем Ваше внимание, что в последнее время существенно увеличилось количество мошеннических действий в отношении держателей платежных карт и пользователей систем дистанционного банковского обслуживания. Злоумышленниками активно применяются методы социальной инженерии, направленные на получение конфиденциальной информации и побуждении клиентов к совершению операций в их пользу. Широко используется вредоносное программное обеспечение, действие которого направлено достижение тех же целей - хищение/несанкционированное копирование логинов, паролей доступа к системам дистанционного банковского обслуживания и иной конфиденциальной информации.

В работе информационных систем АО «ГУТА-БАНК», системе карточных переводов, системах дистанционного банковского обслуживания используются самые современные технологии и механизмы, обеспечивающие высокий уровень безопасности и удобство пользования услугами.

Наряду с этим, эффективность использования данных технологий и механизмов напрямую зависит от соблюдения Вами необходимых мер безопасности.

В целях минимизации рисков совершения в отношении Вас противоправных действий, настоятельно рекомендуем Вам соблюдать следующие меры безопасности:

  • не передавайте никому, не оставляйте в легкодоступных местах Вашу платежную карту и ее фотографию;
  • регулярно контролируйте состояние Ваше счёта;
  • по возможности не подключайтесь к открытым сетям общего пользования (кафе, гостиницы, офисные центры и т.д.);
  • ПИН-код, код CVV (на обратной стороне карты), логин и пароль к системе дистанционного банковского обслуживания – это Ваша конфиденциальная информация. Не сообщайте их никому, включая сотрудников Банка;
  • при необходимости передать кому-либо (продать) Ваше электронное устройство (флеш-накопитель, смартфон, планшет, компьютер и т.д.) убедитесь, что вся ваша конфиденциальная информация, а также платежные приложения надежно удалены с устройства;
  • не передавайте никому, не оставляйте без присмотра Ваши электронные устройства (смартфоны, телефоны и т.д.), на которые приходят одноразовые пароли;
  • не сохраняйте и не храните Ваши ПИН-код, код CVV (на обратной стороне карты), логин и пароль к системе дистанционного банковского обслуживания на мобильных устройствах, флешках или на любых других, не предназначенных для секретного (зашифрованного) хранения носителях информации;
  • не оставляйте записанные на бумаге и т.п. носителях информации Ваши ПИН-код, код CVV, логин и пароль к системе дистанционного банковского обслуживания в легкодоступных местах (напр. на рабочем столе), не передавайте эти данные третьим лицам;
  • ограничьте доступ посторонних лиц к Вашим электронным устройствам, с помощью которых осуществляется работа с системой Интернет-банк;
  • поставьте пароль на вход в ваш профиль на компьютере и обязательное условие ввода пароля для входа после отключения «спящего режима» / используйте функцию блокировки смартфона (планшета). Наиболее надежным методом блокировки мобильных устройств является сканер отпечатков пальцев. Если на устройстве нет такой возможности, обязательно используйте защиту с помощью пароля или графического ключа.
  • блокируйте экран компьютера, если покидаете рабочее место;
  • регулярно обновляйте операционную систему как на компьютерах (Windows, MacOS), так и мобильных устройствах (Android, iOS);
  • не используйте нелицензионное (пиратское) программное обеспечение;
  • рекомендуем отключить возможность удаленного подключения к вашему компьютеру;
  • входите в систему Интернет-банк через официальный сайт Банка, убедитесь что используется безопасное соединение HTTPS (в адресной строке присутствует «замок»);
  • регулярно выполняйте антивирусную проверку, используйте современное антивирусное программное обеспечение и регулярно его обновляйте;
  • следите за тем, чтобы антивирусная защита, а также брандмауэр Windows или альтернативное решение типа firewall были всегда включены;
  • в целях избежание заражения вредоносным программным обеспечением не посещайте интернет-сайты сомнительного содержания;
  • не устанавливайте программы, скачанные из недоверенных источников. Для мобильных устройств настоятельно рекомендуем использовать только официальные магазины Google Play и App Store;
  • не открывайте неизвестные файлы, присланные на email, в сообщениях социальных сетей, мессенджерах или других мобильных приложений;
  • не переходите по ссылкам на неизвестные источники;
  • если в процессе работы Вы столкнулись с тем, что ранее действующий ПИН-код, логин/пароль, или токен не позволят Вам войти в систему дистанционного обслуживания - незамедлительно позвоните в Контакт-центр Банка и попросите заблокировать Вашу карту и (или) аккаунт в сервисе дистанционном обслуживании;
  • в случае утраты Вашей конфиденциальной информации, подозрениях на её компрометацию незамедлительно позвоните в Контакт-центр Банка и попросите заблокировать Вашу карту и (или) аккаунт в сервисе дистанционном обслуживании.

ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ

УВАЖАЕМЫЕ КЛИЕНТЫ!

Служба безопасности предупреждает об участившихся случаях фишинга – вид мошенничества, цель которого является получение доступа к конфиденциальным данным держателя карты (номер карты, свв, пин код …) или побуждение к выполнению некоторых действий под руководством мошенника. Жертве (держателю карты) приходит SMS сообщение или поступает звонок о проблемах с карточным счетом/картой (например: «по вашему счету совершаются подозрительные операции.», «ЦБ заблокировал ваш счет…», «банк заблокировал ваш счет..» и др.). Во всех случаях предлагается перезвонить по указанному в SMS номеру телефона. Как правило при разговоре мошенники пытаются узнать остаток на карте, сделать так чтоб разговор не прерывался, и прикрываясь благими намерениями заставляют провести манипуляции на банкомате (обычно это оплата неизвестного телефона, но преподносят это как секретный код для разблокировки карты или отмены операций). Звонить по данному номеру телефона категорически нельзя, а если вы позвонили, то не выполнять никаких действий с картой и не сообщать информацию по ней– это мошенничество.

СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ:

1. В случае блокировки карты банк не разблокирует ее дистанционно, настоящие сотрудники банка никогда не спросят о полном номере карты, ее балансе, ПИН-коде и CVV/CVC (трёхзначный код проверки подлинности карты платёжной системы- на оборотной стороне карты).

2. ЦБ никакого отношения к счетам физических лиц не имеет и их не блокирует;

3. Банк, выпустивший карту, при проблемах по карточному счету направляет SMS с официального номера и всегда укажет для контакта легальные номера телефонов Банка;

При возникновении сомнений при получении SMS-сообщения можно позвонить по контактному номеру телефона банка или номеру телефона, указанному на вашей карте, либо обратиться непосредственно в банк.

Основные правила безопасности

Необходимо помнить, что согласно правилам международной платежной системы клиент сам несет ответственность за риск, который связан с несанкционированным списанием денежных средств со счета до момента предоставления в Банк письменного уведомления о необходимости блокировки Карты.

Подробная информация о безопасном использовании пластиковой банковской карты представлена в Памятке
"О МЕРАХ БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ КАРТ"

 

Интернет банк

 

Выберите систему дистанционного обслуживания

 
  ГУТА Он-лайн ГУТА Он-лайн+  
 

Для клиентов Московского филиала и Регионов, подключённых к системе ГУТА Он-лайн

Для клиентов Московского филиала, подключённых к новому сервису